Есть разные автомобили – дорогие и доступные, крутые и лоховские, красивые и уродливые, но Тойота Приус – это совершенно отдельная история, это машина из будущего! Тысячу километров проехал я на этом японском гибриде и теперь хочу познакомить вас со своими впечатлениями.

Внешне эта машинка выглядит очень аскетично – откровенно неинтересная морда, космический изгиб крыши и эффектные задние фонари, а в целом чем-то отдалённо напоминает С4 Пикассо, поскольку устроен японец как микровэн – с очень просторным салоном. Особенности двигателя отмечены шильдиками «hybrid», без которых этот аппарат можно в потоке принять за безликий семейный автомобиль, не вызывающий никакой зависти. Однако когда ты попадаешь внутрь, восприятие тебя окружающими полностью перестаёт волновать: ты оказываешься в будущем, а они все – в дремучем прошлом!

Повторюсь, что салон этой машины очень удобно спроектирован, и на диване можно сидеть, чуть ли ни закинув ногу на ногу: с полной уверенностью по этому показателю могу сравнить Приус со Шкодой Сюперб, в то время как в большинстве машин D-класса высокому человеку сзади сидеть некомфортно. Получается, что Приус – это и оптимальный семейный автомобиль, и, возможно, такси (как, например, в Нью-Йорке). Отделочные материалы – откровенно синтетические, без закосов «под дерево», но и на ощупь, и визуально приятные. Всё сделано очень эргономично и управлять машиной удобно – хороший обзор, достаточные зеркала. Единственный нюанс – в устройстве двери багажника: стекло в ней разделено на две неравных части, и перегородка с антикрылом между ними находится как раз на таком уровне, что при движении заслоняет свет фар транспорта, идущего позади. С одной стороны, это удобно – не слепит глаза в темноте и салон не просматривается, но вместе с фарами становятся невидимыми поворотники, и чтобы понять желания других участников движения, приходится изворачиваться. Конечно, можно пользоваться только внешними зеркалами, но не написать об этой детали не смог – она обращает на себя внимание.

Торпеда и органы управления машиной выглядят футуристично – особенно игрушечный рычажок переключения коробки передач: это штучка явно пришла из мира электронной аппаратуры. Как вы заметили на фото, у рычажка есть целых четыре положения: привычные «Драйв», «Нейтраль», «Реверс» и загадочная «Б»! Как мне объяснил автокритик Добин, в этом положении особое внимание уделяется подзарядке батареи во время торможения, то есть, отпуская педаль газа, ты начинаешь не просто катиться, но усиленно заряжать аккумулятор.

На тачскрин-мониторе можно выбрать одну из двух основных картинок. Вы можете смотреть «мультик», в котором рассказывается, что именно сейчас происходит с гибридной установкой – насколько заряжена батарейка, кто её заряжает (бензиновый мотор или сила качения), от какого двигателя крутятся колёса – от электрического или от обычного, и прочее. Но эта история – на несколько минут. Гораздо интереснее, когда компьютер выстраивает график расхода бензина с интервалами в 5 минут и показывает, сколько электричества вы сумели накопить – это иконки в виде зелёных машинок. Внизу вы видите средний расход на 100 км пути – у меня получилось держаться на уровне 5,1 литра. Когда вы начинаете следить за построением графика, вы включаетесь в своеобразную игру, к которой располагает весь дизайн салона: вы чувствуете себя внутри некоего «тамагочи», сидящего на жёсткой диете – и ваша задача снизить аппетит, двигаясь как можно более плавно.

В этом и заключена особенность Приуса: чтобы меньше тратить бензина, вам нужно плавно разгоняться и плавно тормозить – тогда двигаться вы будете за счёт электричества. Машина сконструирована таким образом, что, стартуя без рывка, вы можете набрать скорость порядка 35-40-ка км/ч и двигаться в таком темпе достаточно долго, не расходуя топливо. Но здесь вы сталкиваетесь с особенностями российской манеры езды в потоке: у нас принято резко рвать с места, гнать, как угорелый, а потом резко тормозить. С точки зрения идеологии Приуса, это полный идиотизм: при резком разгоне включается бензиновый мотор (78 лошадей, 1,5 литра), а потом вы резко останавливаетесь, не давая батарее возможность пополнить запасы во время качения. В итоге наш таджик умудрился довести показатель среднего расхода до 6,7 литра! Это делает само существование гибрида нецелесообразным, поскольку подобный расход есть и у обычных машин: например, 2-литровый турбодизель с коробкой ДСГ, установленный на VW Touran, ест те же самые 6,7 в городе. В чём тогда смысл гибрида?

Бороться с распространённой у нас манерой езды одиноким гибридам будет очень сложно, а поддаваясь стадному стилю, владелец будет терять то преимущество, которое даёт такая машина. Останется только её способность бесшумно передвигаться по двору в поисках места для парковки, хотя здесь можно заметить маленькую проблему: Приус настолько тихо передвигается на электромоторе, что пешеходы его совершенно не замечают – и я бы предложил сделать маленький динамик под передним бампером, из которого раздавалось бы низкое урчание! Нет, правда: в бесшумности транспортного средства есть и минус. И, кстати, если уж заговорили о звуках: я ездил в гибридном Лексусе RX – так вот там трогание с места сопровождается подлинно троллейбусным звуком – нарастающим воем, а в Приусе такого нет.

При движении по загородным трассам электрической тяги практически не бывает – бензиновый мотор почти постоянно тянет, но, разогнав автомобиль, двигатель потребляет немного – на уровне тех же 5-ти литров. Зато при качении аккумулятор отменно заряжается.

Что касается подвески и управляемости, то мне понравилось: это не спорткар, конечно, но очень комфортабельная машинка. Управление чёткое, ямы глотает хорошо – что ещё нужно для семейной машины? Да, определённо, мне пришлась езда по душе: вкупе с особенностями двигателя хочется ехать без дерготни – спокойно и с удовольствием от процесса.

Назову ещё два ярких момент, которые привлекают внимание. Во-первых, слева под рулём, рядом с регулятором угла наклона фар, есть кнопка «EV» – это «призовая игра» для тех, кто хорошо заряжал батарею: разогнавшись до 40 км/ч, вы включаете этот режим, и тогда бензиновый мотор отключается, и вы несётесь только на электротяге – ну, пока не ослабеет батарея. Во-вторых, на дисках я обнаружил странные пластмассовые накладки – для чего нужна эта фальшивка, я так и не понял.

На дороге мне довелось поговорить с владельцем «серого» Приуса, пригнанного из Швеции: это была машина 2005-го года, которая обошлась в 650 тысяч с растаможкой, а ела 4,5 литра улучшенного 95-го бензина. Хозяин был очень доволен, и я, говоря откровенно, его понимаю: это не просто «машина», отличающаяся от других мощностью, элитностью марки или цветом – это именно что «другой автомобиль».

Необходимо добавить, что тесты Приуса-2 для прессы были организованы представительством Тойоты не просто так (Приус-2 не продаётся официльно), а в связи с началом продаж уже новой машины – Приуса третьего поколения. В ней будет стоять мотор объёмом 1,8 л и серьёзно изменится вид салона. Как мне показалось по фоткам, изменения будут спорными: например, исчезнет «игрушечный» переключатель КПП и появится «настоящий», между креслами. Кузов, как я понял, особых изменений не претерпит: японцы говорят, что у Приуса практически идеальный дизайн с точки зрения аэродинамики, и улучшать его просто некуда. Ну, фары с фонарями изменят, начинку подкорректируют – вот тебе и новая машина. Что касается цены, то мне сообщили следующее: будет две комплектации, нижняя из которых стоит примерно 950 тысяч.

Это серьёзные деньги, которые многих наших расчётливых сограждан остановят от покупки, так что основной аудиторией Приуса-3 станут, как мне видится, фанаты, некоторые «звёзды» (первую машину уже обещали Чулпан Хаматовой для её фонда) и, возможно, чиновники – Лужков поговаривал о вероятности пересадки своей челяди на экологически менее опасные тачки.

На Западе владельцы этих машин пользуются значительными привилегиями: там и страховка ниже, и налог, и батарею, которая сидит в багажнике, меняют бесплатно через каждые пять лет. Сумеет ли Тойота пролоббировать такие же преимущества своему детищу у нас? Не уверен.

Так что будущее, которое уже сегодня есть на наших дорогах, пока что обречено на некую элитарность, оно ещё неспособно выйти в широкие массы. Но скажу вам откровенно: в том идеальном будущем мире, где на смену понтам должна прийти подлинная суть, Приус будет чувствовать себя на своём месте. Хорошая машина.

Оригинал статьи на http://stillavinsergei.livejournal.com/224005.html?page=2

.

1 отзыв

  1. “и загадочная «Б»! Как мне объяснил автокритик Добин, в этом положении особое внимание уделяется подзарядке батареи во время торможения, то есть, отпуская педаль газа, ты начинаешь не просто катиться, но усиленно заряжать аккумулятор.” – ну и долбо…б твой Добин. Режим “В” ничего усиленно не заряжает, более того на нем постоянно ездить нельзя! В этом режиме двигатель внутреннего сгорания все время принудительно крутится и за счет трения дополнительно тормозит автомобиль (как в обычных авто). То же самое происходит и в обычном режиме “D”, когда едешь под горку, а батарея уже полностью зарядилась и заряжать ее уже некуда мозги сами подключают движок и тормозит колодками и движком и энергия идет не в батарею, а в тепло.

    Отзыв от Юрий — 27 мая 2010 в 5:46

RSS-лента комментариев.

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.